Диагностика катушки зажигания

Каждому автолюбителю необходимо знать как проверить катушку зажигания в случае ее неисправности. Она исполняет роль своеобразного трансформатора внутреннего напряжения автомобиля, превращая двенадцать вольт в невероятные несколько тысяч вольт. Существует не один способ ее проверки. Об этом я и расскажу далее.

Способы проверки

Я настоятельно не рекомендую рассоединять высоковольтный провод и свечу зажигания. То же самое касается и катушки. Мало того что вас может ударит током, а также такая неосторожность может спровоцировать резкое возрастание вторичного напряжения, что может безвозвратно ее повредить.

Наконечник автомобильной катушки зажигания

Если неисправна именно катушка, то существует прибор для проверки катушек зажигания под названием омметр. Он позволяет узнать точные показатели сопротивления как первичной, так и вторичной обмотки. Даже в случае небольших отклонений от нормы я все же советую заменить данную деталь новой. Чтобы закрепить теоретические знания о том, как проверить катушку зажигания, на практике необходимо подключить провода измерения к соответственному «плюсу» и «минусу» первичной обмотки.

Самой безопасной и правильной считается проверка катушки зажигания при помощи специального тестера или при помощи щупов.

Как правило, работоспособность данной детали можно считать удовлетворительной, если сопротивление находится в диапазоне от четырех десятых Ом и до двух Ом.

Диагностика катушки зажигания на цилиндре

Если же сопротивление фактически нулевое, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае чересчур высокого значения можно уверенно говорить о том, что в цепи образовался обрыв. Что же касается вторичного сопротивления, то проверить его можно между выводом высокого напряжения и «плюсовым» контактом. В зависимости от конструкции меняется и расположение первичных контактов. Поэтому к каждой модели данной детали требуется индивидуальный подход.

Чтобы знать и быть уверенным в том, как проверить катушку зажигания, следует понимать принципы ее работы. На ней расположены несколько обмоток на сердечнике из металла. Первичная обмотка присоединена к паре внешних контактов. «Плюс» подключен к аккумулятору и выключателю зажигания, а «минус» подключен к модулю зажигания, а уже потом он идет на «массу» кузова автомобиля. Эта обмотка имеет несколько сотен своих витков. Что же касается вторичной, то такая катушка может похвастаться несколькими тысячами витков. Она подсоединена с одной стороны к «плюсу» первичной обмотки», а с другой стороны – к специальному высоковольтному выводу, который катушка «пригрела» в своем центре.Диагностика системы зажигания машины

Таким образом, соотношение витков между первичной и вторичной обмоткой составляет восемьдесят к одному. Высшее соотношение свидетельствует о том, что катушка может гарантировать высшее выходное напряжение. Логично, что работа таких мощных деталей более продуктивна. По первичной обмотке ток протекает только после ее замыкания на «массу». После этого полученная электрическая энергия способствует созданию мощнейшего магнитного поля вокруг сердца катушки, которое заряжает ее. В среднем требуется до пятнадцати миллисекунд для полной зарядки.

Именно от катушки зависит то, сработает зажигание или же нет, так как она обеспечивает искру. Именно поэтому ее можно считать одной из ключевых деталей автомобиля, без которой его нормальное функционирование невозможно. Нужно понимать все нюансы алгоритма диагностики неисправностей данной детали.

Инструкция проверки

Зажигание нуждается в катушке и это факт. Эти детали сами по себе довольно прочные и надежные элементы, но все же я советую обращаться с ними должным образом. Наиболее распространенными проблемами, влияющими на работоспособность этого элемента, являются вибрации и нагревание. Эти факторы способны серьезно повредить обмотки. Также они способствуют образованию пробоев в изоляции, а это способно стать причиной короткого замыкания, обрыва цепей тех же обмоток, и в конечном итоге – зажигание не работает.  Диагностика модулей зажигания катушкиСамой серьезной проблемой является перегрузка, которая появляется из-за неисправностей свечей зажигания или провода высоковольтного типа. Если вы подозреваете, что проблема в катушке, желательно проверить ее как можно скорее.

Бывают случаи, когда распределительное зажигание становится неисправным, что сказывается на работоспособности всех цилиндров мотора. В таких случаях его запуск становится затруднительным, а зажигание «балует» водителя пропусками под нагрузкой, которые имеют место в тех же цилиндрах. Когда двигатель работает неровно, а лампочка «Проверить двигатель» ярко горит, необходимо использовать прибор для проверки катушек зажигания, которым в данном случае является специальный сканер диагностического типа для проверки кода.

На двигателях, которые были выпущены под конец прошлого столетия, и на более современных моделях, оборудованных системой OBD II, данные неисправности отображаются на этом приборе в виде кода PO30X. Вместо последней буквы отображается номер соответственного цилиндра, в котором зажигание столкнулось с пропусками. Важно помнить о том, что пропуски появляются не только в случае наличия неисправностей с катушкой. Именно поэтому знание того, как проверить исправность катушки зажигания, является недостаточным. Сканер может помочь установить причину, показав соответственных код, но это не всегда происходит.Проверка катушки зажигания мультиметром

В противном случае я советую измерить сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра цифрового типа. Знание того, как проверить исправность катушки зажигания, предусматривает проверку соответственных свечей системы. Нужно проверить зазор между их контактами, а также оттенок нагара, если он есть, на их поверхности. Пропуски могут появиться из-за чрезмерных масляных отложений. Желательно также проверить провод высоковольтного типа, точнее, проверить его сопротивление. Проверка индивидуальных катушек зажигания занимает немного времени.

Если все вышеперечисленные элементы в полном порядке, то, скорее всего, причина в повреждениях топливной форсунки. В таком случае нужно проверить ее сопротивление и напряжение самого питания, а индикатор «NOID» используется с целью проверить, может ли управление блока РСМ похвастаться наличием импульсов. Если же и форсунка полностью исправна, то следующими в очереди становятся компрессия, клапаны и головки блока цилиндров двигателя.

Я настоятельно рекомендую соблюдать предельную осторожность во время проверочных и ремонтных работ. Перед их началом желательно напомнить себе строение автомобиля и особенности функционирования его системы, чтобы не создать для себя дополнительные проблемы.

Видео «Диагностика катушки зажигания»

На записи показано как можно провести самостоятельно диагностику в домашних условиях.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.