Диагностика неисправностей крышки трамблера и их устранение

Пожалуй, одним из самых распространенных вопросов среди автовладельцев является следующий: каким образом обеспечить надежный, быстрый и безопасный запуск двигателя? Автомобильная пусковая система выполняет роль своеобразного старта в процессе эксплуатации любой машины. Эта система в обязательном порядке должна находиться в хорошем состоянии, чтобы не пришлось прибегать к таким неблагоприятным способам, как толкание авто в попытке его завести. И одним из наиболее значимых составляющих системы зажигания является трамблер. Это жаргонное название, пользующееся популярностью среди водителей, а «официальное» название звучит как прерыватель-распределитель зажигания. Данный механизм поистине незаменим в общей конструкции автомобиля, поэтому очень важно понимать это и знать, как продиагностировать неисправности в крышке трамблера.

Назначение трамблера

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.Автомобильный трамблер на УАЗ

Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.     

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

  1. Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.
  2. Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.Крышка автомобильного трамблера в руке

Следует отметить, что некоторые автомобили, а именно имеющие калильный, дизельный и компрессионный двигатели, не нуждаются в трамблере по той простой причине, что они располагают другим принципом воспламенения топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. Автомобильный трамблер и его крышкаВ их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.Ремонт крышки автомобильного трамблера

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  1. Бегунок, который прогорел.
  2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  3. Выхождение из строя датчика Холла.
  4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  5. Появление трещин в крышке.
  6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.Установка крышки автомобильного трамблера

Ремонт

Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае — это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:

  1. Для начала: проверить, не видны ли искры на работающем двигателе. Сделать это можно, как правило, в темноте. Если искры просматривается, это дает повод утверждать о нарушении изоляции. Также крышка обязательно должна быть сухая и чистая, к тому же она склонна к прогоранию. Кроме этого, я советую проверить и соединения проводов, то есть факт целостности контактов. Поэтому клеммы в крышке, по крайней мере без особых усилий, не должны выниматься.
  2. После совершенных базовых проверок снять с клеммы аккумулятора минусовой провод.
  3. От трамблера отсоединить провода высоковольтного типа и вакуумный шланг.
  4. Вынуть из привода дроссельных заслонок трос.
  5. Вместе с проводами и шпильками снять кронштейн, который держит провода. Для этого открутить гайку и ни в коем случае ее не потерять.
  6. На корпус, крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств нанести специальные метки, которые при дальнейшей установке описываемого механизма на место помогут сохранить стартовый момент зажигания. В ином случае необходимостью выступит его регулировка.
  7. При помощи отвертки отжать фиксатор разъема, к которому присоединен жгут приводов, и вытащить последние.
  8. Вытащить резиновую заглушку, размещающаяся в корпусе картера сцепления.
  9. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока в верхней «мертвой» точке не окажется поршень первого цилиндра. При этом риска маховика должна совпасть со средним делением, что на шкале корпуса.
  10. Открутить гайки и вместе с крышкой трамблера вынуть данное устройство.
  11. Установку осуществить в обратной последовательности. Тут следует напомнить об обязательной проверке совмещения меток и момента зажигания.

Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров. Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки. Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.

Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.Старый и новый трамблеры

Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:

  • Отсоединение высоковольтных проводов и снятие с автомобиля распределителя.
  • Снятие крышки и ее внимательный осмотр. Дело в том, что ее можно пробить (это проявляется в наличии тонкой темной полоски), а это устраняется исключительно при помощи замены на новую. Также в ней может выпасть центральный контакт (его еще называют угольком), что исправляется таким же несложным способом – заменой на новый.
  • Проверка бегунка, который также будет нуждаться в замене при факте наличия расправившегося предохранителя и темных полос, ржавчины, следов гари.
  • Снять пылезащитный экран: достать клемму низкого напряжения, для этого открутив винт ее крепления, после чего при помощи отвертки разжать лапки держателя и вынуть из него провода. Далее открутить два винта, которые крепят опорную пластину датчика Холла, и снять последнюю. После этого – из штифта пластины вытащить стопорное кольцо, для чего может понадобиться значительное усилие. Открутить винтики, которые крепят вакуум-корректор, после чего с применением отвертки выдернуть его тягу – теперь его можно полностью снять с трамблера. На заключительном этапе – выдернуть опорную пластину и проверить состояние ее втулки. В идеале на ней не должно быть каких-либо разрывов, и не должно быть заметно ее износа. Иначе возникнет необходимость полной замены этого элемента.
  • Снять пружинное кольцо, прижимающий штифт, который крепит муфту. Если уплотнительное кольцо порвалось, потеряло былую эластичностью или совсем истерлось – срочная замена. Вбить штифт из муфты, вынуть ее и регулировочные шайбы. В замене этот элемент нуждается, если его шипы «слизаны».
  • Вынуть центробежный регулятор и валик. При обнаружении люфтов, износа, выбоин, заусениц, факта несвободного вращения грузов и т.д. — заменить весь корпус трамблера.

Новая крышка автомобильного трамблераРемонт трамблера, несмотря на то, что он считается сложной деталью и не менее капризной, можно осуществить собственными силами. Поэтому я советую не бояться и пробовать совершать данный процесс, при этом обязательно следуя поданным инструкциям.

Видео «Замена крышки трамблера«

Посмотрев запись вы узнаете как самостоятельно можно заменить крышку трамблера в домашних условиях.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.