Диагностика работы стартера

Чтобы проверить стартер, нужно иметь необходимые знания про устройство автомобиля и о принципе работы этого механизма. Как показала практика, иногда диагностика требует полного демонтажа, но бывают случаи, когда достаточно проверить только одну деталь, даже не снимая ее с автомобиля.

Проверка, не снимая с авто

В первую очередь необходимо определить, где именно расположен стартер. Как правило, он находится в зоне трудной доступности, но, если постараться, можно дотянуться до него рукой. Чтобы проверить данный механизм, совершенно не обязательно лезть под автомобиль и пачкать свою одежду. Можно заодно проверить, заряжена ли батарея. Никто не убережен от забывчивости. К примеру, она могла разрядиться от того, что ближний свет фар остался включенным.

После проверки аккумулятора можно приступить непосредственно к диагностике. Проверка стартера требует наличия вольтметра, но, если его нет, то в любом специализированном магазине можно приобрести себе такой за вполне приемлемую сумму.вольтметр

Перед тем как проверить втягивающее на стартере, нужно найти его положительную клемму. Она представляет собой толстый провод в характерной оплетке, который идет от аккумулятора к большому болту на самом стартере. Именно на эту клемму и одеваем так называемый «крокодильчик» красного (плюсового) провода нашего прибора, а его черный провод подсоединяем к массе автомобиля. Чтобы проверка стартера прошла успешно вам понадобиться помощник, который на данном этапе должен повернуть ключ зажигания. После этого, если все хорошо, стрелка вольтметра должна показать напряжение 12 В, а сам стартер должен издавать характерные щелкающие звуки. В случае меньшего значения проблемным является сам аккумулятор либо замок зажигания.

Даже если при слишком низком напряжении стартер работает, это все равно проблема. Решение вопроса насчет того, как проверить стартер без его демонтажа требует, как можно более длинной отвертки с качественной прорезиненной ручкой из пластмассы. Теперь необходимо отсоединить соответственный провод от втягивающего реле, который идет от выключателя зажигания. Потом концом отвертки нужно закоротить клемму с болтом, от которой и был отсоединен данный провод. Таким образом, это позволит частично решить вопрос, касающийся того, как проверить втягивающее на стартере. Ведь благодаря этому действию ток с аккумулятора напрямую поступит к реле, и если все получилось, то это значит, что оно чересчур износилось. Также есть вероятность того, что сам замок неисправен, а это требует его немедленной замены.

Проверка элементов: обмотки и щетки

И вот стартер не хочет крутиться. Что же делать? На данном этапе желательно проверить его щетки и обмотку. Наиболее простым методом является использование двенадцати-вольтовой лампочки с парой проводков, которые нужно подсоединить к массе и щеткодержателю. При этом желательно проверить, подключен ли стартер к аккумулятору, если да – хорошо. Если лампочки загорятся, то это означает, что щетки утратили свою целостность, а это предусматривает их замену.

Я советую для того, чтоб проверить, цела ли обмотка, использовать вышеупомянутые лампочки с проводами. В данном случае один из них нужно прикрепить к корпусу самого стартера, а второй — к выводу его обмотки. В целом, проверка этих двух элементов является достаточно простым процессом. Для этого можно снять сам стартер. Что же касается вопроса удобства, то все манипуляции поможет провести стенд проверки генераторов и стартеров.стенд проверки генераторов и стартеров

Основные неисправности стартера

Чтобы полностью проверить работоспособность этой детали вам понадобится стенд для проверки стартеров. Одной из самых частых неполадок является проблема чересчур медленного проворачивания двигателя. Для этого необходимо проверить аккумулятор, так как уровень напряжения в нем должен достигать 12,6 В. Также все его провода и клеммы должны быть в приемлемом состоянии. Также в таком случае нужно следить за показателем вязкости моторного масла, который имеет привычку изменяться в условиях низких температур, что снижает способность коленвала к вращению.

Также после манипуляций с двигателем, которые изменили его характеристики, существует вероятность того, что старый стартер будет находится под гораздо большей нагрузкой, нежели ранее. В таком случае необходимо его заменить более подходящим. Как показала практика, еще одной причиной данной проблемы могут являться неполадки с силовым блоком, повреждения самого мотора или же неважный контакт электромагнитного выключателя. В любом случае знание того, как проверить стартер, всегда пригодится.

коленвалКогда же он попросту потерял способность проворачивать коленвал, причина может быть в загрязненности соединений акб или же в наличии коррозии. Перед тем, как проверить работоспособность стартера, следует тщательно осмотреть сам аккумулятор. Если сам механизм вращается, но коленвал — нет, проблемными деталями могут являться муфта или маховик, так как именно они энергию вращения на двигатель. Следует проверить состояние всех зубцов этих деталей, что можно сделать через соответственное монтажное отверстие данного механизма. Лучше всего будет его снять и положить на стенд проверки генераторов и стартеров, чтобы как следует осмотреть состояние компонентов.

Важно знать не только как проверить стартер, но и как его правильно установить обратно после снятия. Нестабильности в его работе очень часто приводят к поломкам двигателя, что означает колоссальные денежные расходы.

Если же механизм не вращается без шума от электромагнитного выключателя или не вращается, но шум слышен, это может быть из-за низкой плотности электролита в акб или же из-за его чересчур низкого уровня. мультиметрМультиметр поможет сделать необходимые измерения. Когда же при попытке запуска мотора раздается своеобразный лязг, это свидетельствует о повреждении гибкой диафрагмы и маховика, изношенности щеток, низком напряжении в акб или же о неподходящем соленоиде. Практически во всех случаях желательно снять целый механизм и положить его на стенд проверки генераторов и стартеров, чтобы понять в чем, собственно, проблема.

Тем не менее, какой бы не была проблема, она всегда решаема. Необходимо только наличие желания, умений и знаний устройства автомобиля, чтобы все ремонтные работы прошли гладко и надежно.

Видео «Как самостоятельно проверить стартер»

Видео о том как проверить любой стартер без специальных приспособлений и стендов. 

(голосов 1 , оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделись своей историей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.