Как правильно слить охлаждающую жидкость с движка и радиатора

Ремонт и техобслуживание автомобиля может понадобиться любому начинающему автолюбителю. Если вы стали обладателем авто, у вас, естественно, могут появиться вопросы, как правильно делать те или иные операции по обслуживанию машины. Как слить охлаждающую жидкость, если вы заметили, что система кондиционирования работает не должным образом? Ответ на этот вопрос можно найти в данной статье.

Зачем сливать ОЖ

В каких случаях следует заниматься работой по обновлению радиатора или охлаждающей системы? Время работы системы охлаждения ограничивается тем, что ОЖ очень часто требует замены. Чаще всего, такая замена становится необходимой тогда, когда приходится заменять радиатор, термостат, или пришло время замены по истечению максимально допустимого срока пробега автомобиля.

Следующие причины, вследствие которых придется сталкиваться с данным вопросом – это уменьшение теплоотдачи, появление пены, или другими словами – выработка свойств охлаждающей жидкости со временем. Для того, чтобы двигатель работал в правильном режиме, такую жидкость необходимо менять.

Залив антифриза в расширительный бачок

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее состава. Простой по составу антифриз, который разрабатывается на основе силикатных присадок, работает 2-3 года. Карбоксилатные жидкости могут работать и до 5 лет. Узнать состав того или иного типа антифриза можно на этикетке. Однако, не смотря на такие качества, антифриз следует менять каждые 45 000 километров пробега, особенно, если Вы отдаете предпочтение езде по загородным дорогам. Однако нет гарантий, что не придется менять антифриз, даже не проездив на автомобиле установленный километраж. Ведь в «Тосол» могут попасть отработанные газы и воздух, в таком случае профилактическая замена будет обязательной.

Если антифриз смешивали с водой, он может «постареть», и определить это можно тоже несколькими способами:

  1. Смена окраски и насыщенности является первым признаком такого «старения». Рыжий цвет означает, что в раствор попала ржавчина, а она очень плохо влияет на качество и состояние внутренних деталей автомобиля.
  2. Осадок и хлопья в антифризе, расслоение или помутнение – даже один из этих признаков должен вызывать обеспокоенность. Менять антифриз необходимо сразу. Если в состав вашего антифриза входит тот или иной тип силиката, это тоже может стать причиной появления осадка. Такой осадок остается на внутренней части поверхности системы, чем вызывает ее перегрев.
  3. Плотность охлаждающей жидкости можно проверить при температуре 20 градусов при помощи ареометра. Первоначальная плотность «Тосола» составляет 1,073 – 1,079 г/см.
    Ареометр - прибор для измерения плотности ОЖ

    Ареометр — прибор для измерения плотности ОЖ

  4. Большое количество воды может вызывать трещины на патрубках. Также трещины образовываются на расширительном бачке. Происходит это от перепада температур.
  5. Если давление внутри системы понижается, может случиться процесс кавитации. Так называется процесс образования пузырьков газа в жидкости.

Как это делать

Как и любую другую операцию, связанную с работой двигателя или кондиционера, выполнять замену легче всего пошагово. Выполняя этапы один за другим можно ускорить процесс замены, тем самым сэкономив свое личное время. Замена антифриза в радиаторе и в движке отличается процессом.

Кран радиатора в автомобиле ВАЗ 2110

Кран радиатора в автомобиле ВАЗ 2110

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

  1. Работая по правильной схеме, в первую очередь снимается защита двигателя.
  2. Дальше открывается краник отопителя. Для этого регулятор печки переводится в крайнее правое положение. Для наглядости – это самая горячая температура.
  3. Крышка расширительного бочка открывается на третьем этапе. Некоторые руководства советуют не открывать эту крышку, поскольку жидкость может расплескаться. Как поступать – решать лучше всего самому.
  4. Под радиатор устанавливается тазик.
  5. Дальше под капотом находится сливная пробка, но открывается она аккуратно. В противном случае можно залить ею генератор, что нежелательно.
  6. Спустя 10 минут можно приступить к замене «Тосола» в двигателе.
Слив антифриза из двигателя авто

Слив антифриза из двигателя авто

Как слить охлаждающую жидкость с двигателя?

  1. Первое, что надо сделать, – защитить двигатель и землю под ним от пролива «Тосола». Для этого под двигатель ставим тазик.
  2. Дальше находим пробку сливного отверстия, которая находится под блоком зажигания. При необходимости снять можно целый модуль.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость полностью.
  4. Позволив двигателю после слива отстояться, что не должно занять больше 10-ти минут, ставим крышки и пробку на место, чтобы не потерять нужные детали.
  5. Сливные отверстия протираются чистой тряпкой.
  6. Процесс окончен, и можно приступать к любым другим операциям.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показан процесс самостоятельной замены антифриза.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.