Диагностика и ремонт рулевого управления

Владелец автомобиля должен чувствовать своего «железного коня», чтобы вовремя определить появившиеся неполадки. Ремонт рулевой по своей сложности немного легче, чем устранение поломок в коробке передач или двигателе. Однако и здесь нужны познания в устройстве машины.

Диагностика неисправности

Ремонт рулевого управления автомобиля

Ремонт рулевого управления автомобиля напрямую зависит от правильно проведенной диагностики. Профессиональное обследование машины позволит точно выявить неисправную деталь, которая привела к выходу всей системы из строя.

Чаще всего при диагностике обнаруживаются проблемы со следующими деталями:

  • рулевые рейки;
  • рулевые колонки и наконечники;
  • рулевая тяга.

Несколько реже из строя выходят усилитель руля, оснащенный электроприводом, или же гидроусилители. Однако эти детали обычно легко заменяются, в отличие от других запчастей.

О том, что в системе рулевого управления произошла поломка, свидетельствуют следующие признаки:

  • при повороте руля он движется с заеданием или же с резкими рывками;
  • во время стоянки машины при работающем двигателе и при вращении колес появляется странный гул, который доносится из капота;
  • во время движения автомобиля на большой скорости при вращении руля в большую сторону появляются щелчки. Они слышны в период вращения колеса;
  • поворот в одном направлении осуществляется в разы легче, чем в противоположную сторону (наблюдается ведение руля в одну из сторон);
  • реагирование колес транспортного средства при повороте осуществляется с опозданием. При этом возможно появление вибрации рулевого колеса;
  • в рулевой колонке при покачивании руля появляется стук. Его можно услышать при невключенном двигателе;
  • в баке гидроусилителя уровень гидравлической жидкости определяется как ниже необходимой отметки.

Это признаки наиболее распространенных поломок. Однако могут встречать и другие свидетельства выхода из строя данной системы. Поэтому необходимо внимательно следить за своей машиной и искать поломки при выявлении любых, даже самых незначительных отклонений от нормы.

Видео «Диагностика системы рулевого управления»

Из этого видео вы узнаете, как проводится диагностика системы рулевого управления автомобиля.

Как снять

Ремонт рулевого механизма всегда начинается с его снятия с машины. Для этого необходимо проделать следующие действия:

  1. Снимается кнопка сигнала и отворачивается гайка рулевого вала. После этого необходимо снять рулевое колесо.
  2. Затем отворачиваем гайку и снимаем рулевую сошку.
  3. Далее нужно отвернуть болты, удерживающие боковую крышку и вал сошки. При этом из картера следует слить смазку.
  4. Отворачиваем болты и можно убрать нижнюю крышку. Также необходимо вынуть рулевой вал из картера. Одновременно с этим снимаются подшипники и червяк.

Особенности ремонта деталей

Ремонт автомобиля при неисправности рулевого управления зависит от того, какая именно деталь вышла из строя. Рассмотрим часто встречаемые поломки более детально.

Ремонт рейки

Ремонт рейки автомобиля

Выполнять исправление поломки рейки рекомендуется в автосервисе. Дело в том, что эта деталь включает в себя много различных элементов (валы, сальники, уплотнительные кольца и т. д.), что значительно усложняет задачу, так как поломаться может любая деталь.

Но если было принято решение о самостоятельной починке, тогда рекомендуется выполнять следующие действия:

  • вначале рейка разбирается и ее детали анализируются на предмет работоспособности;
  • когда проблема была выявлена, неисправная запчасть заменяется на новую;
  • после этого выполняется обратная сборка рейки. Главное, вернуть все детали на их законное место, и чтобы ничего лишнего не осталось после сборки.

Когда рейка собрана, необходимо проверить ее работу. Для этого понадобится специальный стенд. На нем выполняется полноценная имитация работы системы рулевого управления. Если все было собрано правильно, тогда данная часть системы устанавливается обратно на автомобиль.

Рейку перед использованием необходимо отрегулировать. Здесь важно правильно выставить угол для схождения передних колес транспортного средства. Для регулировки используется компьютер.

Ремонт колонки

Ремонт рулевой колонки автомобиля

Ремонт этой части системы управления является одним из самых сложных. Здесь также в состав колонки входит огромное количество деталей. Поэтому без необходимых познаний в устройстве автомобиля человек не сможет выполнять качественный ремонт.

Опытный автомеханик разбирает колонку до составных частей и внимательно их изучает, чтобы определить точную причину поломки. Принцип действия работы здесь такой же, как и у рулевой рейки. Однако здесь стоит отметить, что не все детали можно заменить. При выявлении серьезных поломок обычно приходится заменять всю рулевую колонку.

Ремонт рулевых наконечников

Ремонт рулевых наконечников

Износ этих элементов часто имеет прямую зависимость от качества и состояния дорог, а также особенностей езды самого водителя. Проблема замены этой детали осложнена тем, что наконечники в процессе эксплуатации сильно нагреваются и прилипают к другим запчастям. Поэтому извлечь их порой бывает очень сложно. По этой причине их замена должна выполняться при помощи специальных съемников.

Как видим, очень часто ремонт системы рулевого управления представляет собой довольно сложный процесс, который требует от человека не только определенных знаний об устройстве машины, но и наличия специального оборудования и инструментов.

Сборка и регулирование механизма

Выполнять сборку и дальнейшее регулирование отремонтированного механизма системы управления автомобиля следует в чистоте и при полном порядке в гараже. При этом сама сборка должна осуществляется с учетом следующих правил:

  • все детали нужно хорошо промыть и просушить. Особое внимание следует уделить отверстиям и внутренним каналам. Здесь влага высыхает гораздо дольше, чем на внешней поверхности запчастей. Поэтому для сушки лучше использовать продувку с помощью сухого и сжатого воздуха. Запрещено протирать все элементы системы тряпками и ветошью, которая оставляет после себя ворс, нитки и т. д. Связано это с тем, что ворс и грязь могут послужить причиной следующей поломки системы;
  • все поверхности деталей, которые соприкасаются друг с другом перед сборкой, обязательно смазываются маслом марки Р или турбинное ТП-22 (по ГОСТу 9972-74);
  • замене подлежат все резиновые уплотнители. Дело в том, что это самые быстроизнашиваемые детали и их нужно заменять при любом удобном случае;
  • любые манжеты необходимо плавно запрессовывать, чтобы не появлялись перекосы;
  • все гайки и болты должны закручиваться на свои места, которые они занимали до ремонта. В противном случае существует риск появление зазоров. В будущем они могут привести к новым проблемам в работе транспортного средства;
  • после сборки части системы, которая должны свободно вращаться, проверяется правильность сочленения деталей. Также нужно проверить, насколько свободно они двигаются по отношению друг к другу.

Стоит отметить, что в процессе сборки не должны возникать трудности с соединением запчастей друг с другом. Детали должны хорошо входить в отверстия. Если нужно приложить силу, значит, элемент находится не на своем месте.

После завершения сборки ремонтируемой части системы выполняется ее регулирование на специальном оборудовании с использованием компьютера. Это позволит оценить, насколько правильно была выполнена сборка, а также идеально выстроить детали в пространстве по отношению друг к другу. Только так можно избежать поломок машины, которые происходят из-за непрофессионального ремонта и человеческого фактора.

Рулевая система является очень важной частью любой машины. Поэтому ее ремонт должен выполняться качественно, так как от этого напрямую зависит жизнь и здоровье водителя транспортного средства.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.