Как работает и кому нужен рулевой демпфер

Наступает время, когда автовладелец приходит к выводу, что его не затронутая модификациями машина – благодатное поле для всяческих улучшений. Одной из незаменимых деталей может оказаться рулевой демпфер.

Что это и как работает

Название у «примочки» англоязычное и происходит от глагола damp, которое переводится не иначе как «гасить». Прямой функцией гасителя, как его еще называют, является смягчение колебаний руля. Попадание колес в ямы или пересечение неровной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления. Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать существенные усилия, чтобы удержать «баранку» в нужном положении. Демпфер в данной ситуации играет роль своеобразного амортизатора, превращающего вождение в спокойный, плавный процесс.

Рулевой демпфер на авто

Устройство представляет собой емкость продолговатой формы, внутри которой находится масло. Полость резервуара разделяется надвое подвижной перегородкой, оснащенной клапанами. Когда автомобиль на ходу, перегородка внутри гасителя начинает смещаться, позволяя маслу перетекать между разделенными полостями благодаря регулируемым отверстиям.

Буферный эффект демпфера зависит от размера клапанов, которые регулируют скорость тока смазочных материалов. Чем больше диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление машиной. И наоборот, минимальный размер дырок способствует увеличению чувствительности и жесткости рулевой подвески.

Демпфер рулевой рейки может быть двух типов:

  1. Телескопический. Перегородка имеет поршневую конструкцию. Связь происходит движущимся штоком.
  2. Роторный. Устройство такого типа связано с вращающейся осью, а также имеет большую устойчивость к механическим повреждениям, чем первый тип. Устанавливается преимущественно на двухколесных «железных коней».

Кому необходим демпфер

Демпфер чаще ставят на грузовые авто

Способность механизма снижать уровень колебаний руля, корректировать управление и, следовательно, уменьшать физическую и психологическую нагрузку водителей является довольно полезной. Однако дополнение конструкции подобным элементом целесообразно не для всякого авто.

Установка рулевого демпфера имеет место при эксплуатации тяжелой специфической техники, крупных внедорожников и спортивных авто. Гаситель предназначен для того, чтобы облегчить и сделать более комфортным управление машиной в экстремальных условиях в виде каменистой почвы, ям, луж, грязи и прочих «радостей», характерных для пересеченной местности.

Легковые авто, предназначенные для передвижения по асфальтированным тропам каменных джунглей, в такой модификации не нуждаются.

Крепление и монтаж

Оптимальным методом установки демпфера является поручение работы профессионалам. Однако многие владельцы машин любят приложить собственную руку к процессу усовершенствования личного транспорта. Устанавливают гаситель между подвижными элементами системы рулевого управления и статичными, неподвижными частями общей конструкции вроде моста, рамы или кузова.

Установка демпфера на мотоцикл

Важно знать, что градус расхождения между осью устройства и рулевой тягой должен быть минимальным. Соблюдение этого условия позволит девайсу раскрыть свой потенциал и убережет сайлентблоки от быстрого износа.

Автомобили нового поколения уже оснащены встроенными креплениями, облегчающими монтаж демпфера. Однако модели, выпущенные до 2007 года, таковыми могут не обладать, что подразумевает дополнительную работу. В данном случае потребуется:

  • изготовить кронштейны для фиксации механизма;
  • установить крепления на тягу и гаситель;
  • покрыть участок работы антикоррозийным средством;
  • проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса (отклонений от обычной работы быть не должно);
  • произвести непосредственный монтаж демпфера с последующей обработкой против коррозии.

Данный алгоритм действий подразумевает проведение сварочных работ, что может негативно сказаться на целостности металлических элементов системы. Более безопасным вариантом является приобретение гасителя в комплекте с крепежом, в системе которого используются хомуты.

Плюсы и минусы

Устройство гарантирует стабильное движение прямо

При соблюдении правил установки, а также ее целесообразности, проведенное за рулем время становится более комфортным.

Модификация автомобиля позволяет:

  • улучшить управление в условиях повышенной неровности дороги;
  • снизить степень усталости рук водителя;
  • улучшить состояние шин благодаря более равномерному износу протекторов.

Работа устройства нацелена на то, чтобы удерживать положение руля, гарантирующее стабильное движение прямо. Однако эта особенность может стать недостатком в случаях, требующих осуществления резких поворотов – изменение положения рулевого колеса потребует некоторых усилий.

Видео «Для чего нужен демпфер?»

Из этого видео вы узнаете, что такое рулевой демпфер и для чего он нужен.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.