Советы по замене масла в гидроусилителе руля

Масло — это главный компонент в системе ГУР. Необходимость замены масла в гидроусилителе руля может застать врасплох неопытного водителя, но об этом не стоит волноваться, поскольку в этой статье я опишу подробно как происходит этот процесс. Достаточное количество рабочей жидкости позволяет качественно функционировать системе ГУР. Важно вовремя заметить, что жидкости слишком мало и долить ее, а еще лучше — заменить ее.

Периодичность замены

Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, тяжело вращать руль или появляются шумы и вибрация, необходимо обратить внимание на гидроусилитель руля. С собственного опыта, я сразу проверяю, сколько в бачке рабочей жидкости, и если ее мало — доливаю или меняю. Замена масла в гидроусилителе руля не так уж сложна, если понимать что и как делать. Далее я об этом подробно расскажу.Масло для гидроусилителя руля
Профилактически нужно менять рабочую жидкость один раз на два года, а если вы ездите каждый день на машине, тогда раз в год. Как узнать, когда нужно сменить жидкость? Сделайте контроль уровня жидкости, добавляйте недостаточное количество, а если она сменила цвет, тогда и вовсе смените ее. Напомню, что моторное масло смазывает все элементы двигателя. Оно запускает двигатель при низкой температуре, отводит тепло от общих деталей, помогает двигателю прослужить дольше и выдерживает высокие рабочие температуры.Старое масло ГУР фото

Еще несколько слов о периодичности замены рабочей жидкости. Когда я обратился в СТО, меня первым делом спросили, какой пробег автомобиля. Оказывается, менять масло нужно при 7-15 тысяч км, в некоторых случаях при 50 тыс. км. Кроме этого, на сроки смены влияет эксплуатация автомобиля, стиль вождения, качество топлива (особенно количество в нем серы, что снижает ресурс моторной жидкости). 

Важно контролировать объем масла каждые 7-8 тыс. км и своевременно менять его при необходимости.

Что понадобится?

Общая работа займет сорок минут или час, в зависимости от того, первый раз делаете процедуру, или уже с опытом. Для работы понадобятся фильтры и техническая жидкость. Масло можно использовать то, что рекомендовано производителем, или специалистами в СТО. Чтобы поменять, понадобится литровая баночка (для слития старой жидкости), ключ на десять торцевой, тряпки, шланг. Откручивание болтов гидроусилителя руля

У меня давно произошла утечка рабочей жидкости, а к сервису нужно было еще как-то доехать. Внутрь бачка я добавлял жидкость для автоматических трансмиссий. Но, после этого пришлось полностью прочищать всю систему ГУР, перед тем, как залить масло в гидроусилитель руля. Конечно, заплатить пришлось вдвое дороже, но этот случай научил меня всегда проверять уровень рабочей жидкости.

Замена пошагово

Теперь, самый главный раздел – как заменить масло? Делюсь опытом, как делается замена масла в гидроусилителе руля.

  1. Сначала нужно попустить хомуты на патрубках (всасывающей и возвратной) расширительного бачка системы, немного их сдвинуть.
  2. Потом я откручиваю крепежные болты бачка. Чтобы слить масло, заранее приготовьте баночку и застелите ременные приводы под капотом. Откачка масла с гидроусилителя руля
  3. Следующий шаг – наклоняю расширительный бачок, снимаю с него возвратный патрубок. Потом ставлю баночку под бачок, и сливаю рабочую жидкость. Демонтированный бачок качественно промываю и полощу обильным количеством простой воды. Когда он становится полностью сухой, ставлю его на место.
  4. Теперь гидроусилитель, а именно на его насос надеваю всасывающий патрубок, на штуцер бачка надеваю возвратный патрубок, и прикрепляю шланг (можете использовать любой, который подходит по размеру).
  5. Далее, чтобы обеспечить легкий поворот передних колес, поднимаю передок автомобиля домкратом. После заливаю масло в гидроусилитель руля до максимальной метки и прокручиваю руль до упора вправо и влево.
  6. Замена масла в ГУРПринцип такой: когда поворачивается руль до упора, в подставленную баночку выливается старая жидкость, а из бачка поступает новая. Когда будет поступать чистое масло, не останавливайте свои действия, пока все не выйдет. Потом закрепите расширительный бачок обратно и прикрепите выходной патрубок, закрутите все хомуты, снова-таки залейте до максимальной метки.
  7. Окончательно я запускаю мотор, выворачиваю руль вправо и влево до конца, после того, как выключаю автомобиль, еще раз проверяю уровень, и если нужно, прибавляю еще, это очень важно.

Что делать, если в системе воздух?

Бывают случаи, когда попадает воздух в систему. Хочу отметить, что это чревато новыми неисправностями: тяжело вращать руль, появляются шумы и вибрация. Если поработать на холостых на протяжении пяти минут, то воздух сам может выйти, если ничего не меняется, то, к сожалению, придется менять гидроусилитель.
Еще один способ избавиться от воздуха – вывесите передние колеса, откройте бачок и, не заводя мотор, покрутите руль вправо, затем влево до упора, пока не перестанут идти пузырьки.

Чтобы гидроусилитель прослужил вашему автомобилю долго — никогда не оставляйте его на длительное время с вывернутыми колесами.

Когда на улице холодная погода, не пожалейте своего времени, на то, чтобы прогреть ГУР, при этом поворачивая руль от упора до упора. Что касается масла, то его нужно всегда проверять и доливать при минимальных показателях. И если мотор будет работать без рабочей жидкости, то понадобится всего несколько секунд, чтобы он прекратил навсегда свою работу. Что касается попадания воздуха в систему, то нужно выполнить выше указанные мероприятия, если это не помогает, тогда обращайтесь на СТО за помощью.

Видео «Как заменить масло в ГУР»

На записи показано, как откачать из бачка масло с использованием шприца с обрезанной иглой, как почистить бачок средством для карбюратора и как залить новое.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.