Диагностика и принцип работы датчика АБС

Как только включается питание автомобиля, на его панели должна загореться сигнальная лампа с надписью «ABS», означающей включение автоматического тест-контроля электронного блока и других устройств. Если система исправна, надпись погаснет при начале движения или после самодиагностики. В этой статье я расскажу, как работает система абс, как проверить датчик абс, какие бывают неисправности.

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.АБС на автомобиле

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.проверка датчика АБС

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Проверка датчика

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.датчик АБС

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.

Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.проверка датчика АБС

Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:

  • ножка – датчик абс передний правый (7 — 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
  • ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

 Какие могут быть неисправности

Если слышится треск при нажатии на педаль тормоза, то это нормально. Такой звук появляется при работе модуляторов. При неисправной ABS индикатор на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.

Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:

  1. При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика abs заднего правого, или любого другого. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей.
  2. ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу».
  3. После включения АБС проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков.

    датчик АБС на автомобильном колесе
    Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа.
  4. АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.

Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.

Видео «Диагностика датчика ABS»

На записи показано, как проходит процесс диагностики датчика ABS автомобиля «BMW».

(голосов 2 , оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделись своей историей

  1. Я читал эту статью потому что у меня как раз горит «ABS» и я уже почувствовал что одно из колес скрепит при торможении.
    Идти в сервис дорого, и кроме того я пытаюсь сам чему то научиться.

    Статья на редкость бесполезная, вероятно автор просто хотел подтолкнуть клиента в сервис.

    Я дилетант, поэтому попробую включить логику.

    1. Если ЭБУ выдает сигнал о неисправности то очевидно что подсоединившись к OBD2 можно получить код и узнать более точно о том где и что.

    2 Датчик или сенсор… написано что индуктивный.
    Очевидно это магнит, магнитопровод с разрывом и катушка. Замыкание размыкание магнитного потока создает ЭДС в катушке. (да оно и не может быть по другому, иначе повреждение провода может вызывать ложные срабатывания.)
    !!! Вот теперь я знаю что и как прозвонить.
    Датчик при вращении колеса должен выдавать импульсы тока, какое то небольшое напряжение которое можно выловить мультиметром.
    Расположены датчики так что добраться к ним вообще не проблема, достаточно снять колесо и вот он, всего то одним винтиком прикручен, но закипел в своем гнезде так что вынимать не рискнул. Пластмасса, сломается еще…

    На стороне ЭБУ скорее всего высокоомный компаратор, а может быть и разделительный конденсатор на входе, то есть одна ветвь может сидеть на массе, а вторая не будет звониться вообще ни как.

    Конструкция сенсора такова что сгореть он не может ни как. Таким образом если он сломался, то это уже будет видно и без лупы.
    Но я полагаю что куда чаще ломается провод, ведь он постоянно гнется и рано или поздно обязан сломаться.

    Ну все, пойду смотреть, предусмотрена ли замена этого куска провода.
    Думаю что мои размышления полезнее всего что написано в статье.
    Еще бы комментарий специалиста… но похоже что специалисты не заинтересованы терять клиентов.

  2. Здравствуйте! Кто снимал передний датчик АБС на кайроне? Что там, ступицу снимать?

  3. Здравствуйте ,как узнать значение ровер75 2.0 АКПП , дтчиков АВС , спасибо .

  4. скажите насколько нужно вдевать датчик абс чтоб он показывал ичсправно?и нужно ли фиксировать кольцо(венец,гребенку) абс на ступице или оно должно свободно одеваться?

  5. Честно скажу, что все это я перепробовал на Ниссан Патфайндер. Загорелись все лампочки: абс, 4 wd, слип и что-то еще. Ездить по инструкции можно как на заднеприводном авто. Лампочки сначала иногда тухли и 4wd восстанавливалось, потом по разным причинам (кочка, тряска или непонятно что) опять загорались. На переднем левом поменял ступицу и датчик (ступица чуть чуть люфтила), а также шаровые верхние и нижние по переду. Мастер отдал старый датчик в запас. Но после этого лампочки стали гореть постоянно. На диагностике сканером за 500 р. (у официалов от 2000 до 3800) установлено, что не видится правый передний. Стал по приведенной инструкции прозванивать запасной датчик — ничего не понятно. Поехал к мастеру — по сопротивлению ничего не понятно, только тестером с крокодилом и лампочкой увидели, что и старый датчик неисправен. Сравнили с новым на левом , про официалов боюсь даже говорить). При установке датчика увидел, что он прилипает к железу — поставил, все заработало нормально. Так что, простейший способ проверки работоспособности прилепить его к холодильнику. Вот и вся недолга. Привет всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.