Инструкция по замене задних тормозных колодок в авто

На такие детали, как тормозные колодки,  постоянно воздействуют различные среды. Вот, к примеру, когда автомобиль выполняет полноценное торможение, то эти детали нагреваются до очень высокой температуры. К тому же если торможение автомобиля происходит на мокрой поверхности, то на эти детали попадает влага и это провоцирует резкий перепад температуры. В данной статье рассмотрим, как понять, что эти детали износились, а также как заменить задние тормозные колодки.

Сроки замены 

Довольно часто замена деталей (точнее сказать периодичность) напрямую зависит от стиля и манеры езды водителя и интенсивности торможения. Но существуют оптимальные, усредненные показатели, которые говорят о том, что на отечественных автомобилях задние тормоза желательно менять каждые двадцать тысяч километров, а на современных автомобилях (иномарках) через каждые тридцать или даже сорок километров. Так вот, помимо общепринятых сроков, есть и понятие преждевременного износа. Вот тут очень важно преждевременно заметить проблему, которая может стоить жизни.процесс замены задних тормозных колодок

Снижение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о том, что изменились или стерлись тормозные элементы. Нужна проверка и замена деталей.

Во время резкого торможения на скорости в приделах от 60 до 80 километров наблюдается звук типа «биение». Это напрямую свидетельствует о том, что есть явная проблема с тормозной системой, а именно с колодками. Если вам кажется, что педаль тормоза как-то непривычно себя ведет (медленное или наоборот, слишком резкое торможение), то это верный знак,что надо поменять колодку. Если вы заметили на дисках пить от фиксационных накладок с явным наличием металлической стружки, и при этом процесс торможения начал сопровождаться неприятным скрежетом, то это значит что пора заняться осмотром системы торможения и ее элементами.такой вид у тормозной колодки

Датчик износа дает сигнал водителю. Во фракционную накладку вмонтирован датчик из мягкого металла, который при износе замыкает в цепи и на панели приборов индикатор указывает об этом. Важно помнить, что замена элементов системы торможения на одной оси обязательно должна выполняться одновременно. Для выполнения замены не достаточно иметь только слесарный инструмент. Особенно это касается замены на дисковых тормозах. Можно воспользоваться услугами СТО, но цена за замену задних тормозных колодок достаточно велика. Стоимость одной стороны составит около трехсот рублей.

Как заменить колодки на барабанных тормозах

Прежде, чем выполнять замену задних тормозных колодок на барабанных тормозах, нужно провести диагностику. Чтобы провести диагностику нужно воспользоваться специальным смотровым окном, которое есть в тормозном механизме. Для этого снимаем заглушку и меряем толщину накладки. В случае, когда необходима замена, она выполняется следующим образом:процесс расшплинтования оси рычага ручника

  • Первым делом начинать нужно с послабления привода ручника;
  • Далее необходимо отвернуть направляющие штифты и проворачивая, снимаем задний тормозной барабан. Довольно часто происходит так, что тормозной барабан абсолютно не поддается. Это свидетельствует о том, что он прикипел. Для того, что бы его хоть как-то послабить, нужно легонько постучать по нем молотком с торца;
  • После того как задний барабан сняли нужно заняться направляющей пружиной. Ее нужно достать из зацепления с колодкой;
  • Далее отсоединяем нижнюю стяжную пружину, а после переходим к снятию разжимной планки;
  • Чтобы отсоединить направляющую пружину от тормозной задней колодки необходимо вывести положение рычага ручного привода из наконечника троса;
  • Извлекаем направляющую пружину из тормозного механизма, расшплинтовываем ось рычага нашего ручника, снимаем шайбу, ось и рычаг;
  • После выполнения всех действий устанавливаем рычаг в новую, и зашплинтовываем ось. Дальнейшее монтирование происходит строго в обратном порядке.

Как заменить колодки на дисковых тормозах

Работа по установке задних тормозных колодок на дисковых тормозах – совсем непростой процесс, выполнение которого сильно отличается от замены на барабанных тормозах. Как уже упоминалось выше, для этого процесса необходимо запастись дополнительным инструментом. Помимо отверток и ключей необходимо иметь съемники, которые предназначены только для системы вашего авто. Рассмотрим поэтапную инструкцию:

  • В том месте, где необходима замена, автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо. Для того, что бы снять сам барабан необходимо гайку, которая крепит задний барабан, расстопорить и выкрутить ее полностью. Снятие барабана со ступицы происходит методом поддевания с разных сторон, это нужно делать аккуратно, так как там есть подшипник, за которым нужно будет проследить. Но, в случае наличия механизма стояночного тормоза, то можно его не снимать;
  • Следующим этапом происходит снятие пружин. Нужно учитывать то, что пружины имеют высокое усилие, так что будьте осторожны при работе. После снятия стяжных пружин далее снимаются пластичные пружины фиксаторов;
  • Ставим на место поршни рабочего цилиндра. И собственно, это все этапы перед установкой или заменой колодок;
  • Установка происходит в обратном порядке — они  фиксируются с помощью специальных фиксаторов.


замена задних тормозных колодок в автоЧто касается использования смазочных материалов, то перед установкой необходимо смазать обе стороны прокладки силиконовой смазкой. Также перед установкой колеса на обод ступицы нужно нанести антикоррозийный слой.

Видео «Замена задних тормозных колодок»

Видео обзор замены задних тормозных колодок на автомобиле марки ВАЗ-2110.

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.