Правильные параметры глубины и высоты протектора новых зимних шин

Многим автовладельцам хоть раз, да приходила мысль сэкономить, и «переобуть» свой автомобиль не в новые шины, а уже бывшие в употреблении. К тому же продавцы уверяют, что износ покрышек минимален. На практике оказывается, что б\у резина почти всегда в плачевном состоянии. Впрочем, и новые покрышки часто не идеальны. Из статьи вы узнаете, какими должны быть глубина и высота протектора новой зимней шины.

Что такое протектор

Протектором называют внешний слой автомобильной покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорожным полотном. Именно на этой части нанесен специальный рисунок, состоящий из объемных элементов и канавок определенной глубины и направления. Его назначение – обеспечить максимальное сцепление с поверхностью дороги, эффективно отвести снег и влагу от места контакта колес и дорожного полотна.

Протектором называют внешний слой автомобильной покрышки

Очевидно, что процент изношенности внешнего слоя оказывает непосредственное влияние на устойчивость машины, ее проходимость и управляемость. Кроме того, надлежащая работа тормозной системы также невозможна, если колеса сильно изношены.

Видео «Как самостоятельно определить высоту протектора шин»

Из этого видео вы узнаете, как без измерительных инструментов определить высоту протектора шин.

Как измерить глубину протектора

Регулярный контроль за высотой остаточного рисунка зимнего протектора, а также своевременная замена резины до того как процент изношенности достигнет критической величины, позволяет свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций.

Измерить толщину наружного слоя резины можно несколькими способами. Так, современные экземпляры снабжены встроенными индикаторами, контролирующими износ: как только толщина орнамента достигнет минимального допустимого значения, их наличие отразится на качестве управления машиной, и водитель поймет, что должен поменять резину. Иногда в качестве своеобразного показателя необходимой скорой замены покрышек используют цветные слои резины – как только они появляются на поверхности покрышки, пора посетить шиномонтаж.

Для более точного измерения глубины, профессионалы применяют специальный прибор – глубиномер. Но опытные водители знают, что вполне можно обойтись и без него, имея под рукой обычную монету номиналом 10 копеек. Вставляем ее ребром в канавку орнамента и оцениваем результат: если надпись «копеек» скрылась полностью, ваша шина в отличном состоянии; если резина перекрывает только растительный орнамент, на колесах можно ездить, но стоит готовиться к скорой замене покрышек; если же в бороздке скрылся только ободок, немедленно меняйте колеса.

Для более точной картины замеры проводят по всей окружности колеса. Если окажется, что в разных местах степень износа покрышки разная, нужно отправляться на СТО и регулировать углы установки колес.

Требуемая высота протектора новых шин

Требуемая высота рисунка наружного слоя зимней резины отличается в зависимости от нескольких факторов: типа автомобиля (легковой, грузовой, пассажирский), его категории, климатических условий региона и т. п. Правила дорожного движения (ПДД) четко регламентируют данный параметр:

«2.3.2. Высота рисунка шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 – 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О – 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 – 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) – та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также маркированных знаком «M+S» – 4,0 мм».

Допустимый износ

В отличие от летних покрышек, зимние пригодны к эксплуатации только 2–3 сезона. Далее рисунок протектора стирается настолько, что эксплуатация автомобиля становится опасной. ПДД выдвигают конкретные требования и к остаточной глубине рисунка, в зависимости от типа транспортного средства (редакция ПДД 2018 года):

«5.1. Остаточная глубина протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм».

Не стоит экономить на собственной безопасности, и легкомысленно относиться к зимним шинам. От их состояния часто зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Будьте бдительны, ни жезла, ни гвоздя!

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.