Содержание статьи
Классификация антифризов
Существует несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, которые принято обозначать буквенно-цифровым кодом: G11, G12 и G13. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше.
G11 представляет собой смесь воды, специальных защитных добавок и этиленгликоля. Как и все охлаждающие жидкости, она защищает металлические элементы двигателя от коррозии, а резинотехнические изделия от растрескивания. Благодаря низкой стоимости компонентов, эта ОЖ достаточно дешёвая. Защитные добавки в ней неорганического характера. К этому классу относится всем хорошо известный тосол, появившийся ещё в советские времена и разработанный специально для вазовских двигателей. Поэтому, если вы владеете не совсем новой вазовской моделью, то ответ на вопрос, какой антифриз лучше, для вас очевиден – это тосол.
Но у этой относительно дешёвой разновидности охлаждающей жидкости бывает один существенный недостаток – короткий срок службы, составляющий 2-3 года эксплуатации или до 30 тысяч километров пробега. После чего ОЖ подлежит обязательной замене.
ОЖ класса G12 содержит уже органические защитные добавки, которые образуют защитную плёнку только на подверженных коррозии частях двигателя. Основой для этих присадок служат соли карбоновых кислот, другими словами – карбоксилаты. Тем самым улучшается теплоотдача системы охлаждения. Эти ОЖ имеют более высокую стоимость и подходят для всех современных высокооборотных двигателей. На рынке также присутствуют ОЖ класса G12 plus, являющихся разновидностью карбоксилатных охлаждающих жидкостей.
ОЖ класса G13 отличается от своих предшественников наличием в своем составе полипропиленгликоля. Благодаря нему, охлаждающая жидкость становится лучше — не ядовитой и экологически чистой для окружающей среды, что является актуальным для современных европейских требований.
Цвет — всего лишь маркетинговый ход?
Какой антифриз выбрать? Синий или зелёный? А, может, красный? Какой антифриз лучше и какой антифриз можно смешивать? Вопрос, конечно, интересный. Могу сказать однозначно, что решающими являются все же эксплуатационные качества охлаждающей жидкости, а не её расцветка. Изначально, производители окрашивали охлаждающие жидкости класса G11 в синий или сине-зелёный цвета. Жидкости класса G12 получили красный цвет. Но в настоящее время окрашивание ОЖ является больше маркетинговым ходом.
Важно знать, что охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и без осадка. В тоже время, если возникнет необходимость долить ОЖ и встанет вопрос, какой антифриз можно смешивать, я настоятельно советую не смешивать ОЖ разных цветов, поскольку это может привести к самым неожиданным, порой плачевным результатам. В тоже время, некоторые солидные производители, отвечая на вопрос, какой антифриз можно смешивать, допускают смешивание разноцветных ОЖ своего производства. Но допускают это при определенных условиях.
Какой заливать?
Если всё же, вы не определились с тем, какой антифриз заливать, какого цвета или класса, ещё одной подсказкой в принятии решения могут быть рекомендации производителя, записанные в технической документации на автомобиль.
Также при принятии решения о том, какой антифриз заливать и какой антифриз можно смешивать, необходимо учитывать особенность эксплуатации автомобиля, его техническое состояние.
В то же время, если вы владеете отечественным автомобилем, это совсем не означает, что оптимальным ответом на вопрос, какой антифриз заливать, будет тосол. Использование охлаждающих жидкостей более высокого класса не принесёт вреда охлаждающей системе вашего автомобиля, а пойдет ей только на пользу.
Я бы ещё посоветовал при решении вопроса, какой антифриз выбрать, обращать внимание на качество упаковки и этикетки. Вся информация на этикетках должна иметь чёткий хорошо читаемый шрифт. Канистры с ОЖ должны быть выполнены из качественного полупрозрачного материала, крышки, желательно, должны быть одноразовыми. Солидные изготовители снабжают крышки на упаковках со своей продукцией своеобразной «трещоткой» и пломбой.
Я рекомендую при покупке ОЖ обращать внимание на целостность упаковки. При нажатии на её стенки, не должно быть слышно шипения.
В продаже имеются как готовые к применению охлаждающие жидкости, так и концентраты, которые требуют разбавления дистиллированной водой. Купив концентрат охлаждающей жидкости, у вас не должен возникать вопрос: какой антифриз заливать – концентрированный или разбавленный? Может показаться, что концентрат будет лучше.
Но свойство основного компонента ОЖ этиленгликоля таково, что в чистом виде он имеет более высокую температуру замерзания (порядка -12 градусов Цельсия), чем в сочетании с дистиллированной водой, которая как раз и придаёт охлаждающей жидкости её необходимые свойства по морозоустойчивости. Поэтому, в данном случае ответ на вопрос, какой антифриз заливать, только один – разведенный до нужного состояния.
Пропорции для смешивания концентрата и дистиллированной воды для получения необходимой температуры замерзания указываются на упаковке.
Некоторые изготовители ОЖ допускают при отсутствии дистиллированной воды, использование небольшого количества технической воды, в качестве доливания при острой необходимости.
Надеюсь, что эта информация дала вам ответы на такие важные вопросы, как: какой антифриз заливать, какой антифриз можно смешивать, какой антифриз лучше и, в конечном итоге, какой антифриз выбрать.
Лёгкой безаварийной дороги и хорошего настроения!
Видео «Какую ОЖ выбрать?»
Посмотрев запись, вы узнаете, в чем отличие между разными цветами и в каких случаях их можно смешивать.
А авторов не смущает, что на фото под описанием классификации G11 и G12 стоят канистры конкретно для автомобилей Фольксваген груп? Почему? А потому что антифризы G- это антифризы только ля этих машин (фолькс, ауди, сеат и тд) Смотрите информацию в инструкции по эксплуатации, узнавайте, у кого есть допуск для вашего авто и будет вам счастье по выбору антифриза
Я всегда синий тосол заливал себе и никакх проблем не испытывал. Чушь это все и маркетинг
А масло вы себе тоже любое заливаете? А бензин? Если так-то никаких проблем!) Антифриз-реально важная штука. Использование некачественного приводит к коррозии, масло, какого бы суперкачества оно не было, просто выгорает при плохом антифризе, да и много еще рисков всяких. Важно, правильно выбрать антифриз. У нас с этим проблемы. Качественных продуктов почти нет. Единственно, можно назвать Кулстрим. Абсолютный аналог Хеволайна, абсолютного европейского лидера в этой области.
Coolstream хороший продукт. Сам его использую. Coolstream Premium. Он почти на все авто подходит. Куча допусков официальных. Да и на многих заводах европейских авто в России его льют. Гарантия качества в общем
согласен, смешивать антифризы вообще нельзя. Доливать нужно только такую же жидкость. Вот у меня coolstream hybrid extrta и подливть можно только его. Антифриз качественный и поэтому никаких проблем с СО не возникнет и не возникало. Допуск бмв есть, присадки импортные