Содержание статьи
Правильное положение рук и как рулить?
В любом случае одна рука должна быть ведущей (она будет контролировать состояние рулевого колеса), а вторая — на подхвате.
Выполнение поворота влево:
В данном случае выполнять маневр нужно обеими конечностями, при этом поворачивать руль придется с максимально большим углом. Нужно браться так, чтобы при выполнении маневра не перехватываться руками. Перехват рук выполняйте только тогда, когда понимаете, что без него дальнейшее выполнение поворота невозможно. Очень часто водители, и не только новички, при повороте перебирают руль обеими руками. Нужно понимать, что данное действие не только абсолютно бесполезно, но, что самое главное, в результате потери контроля над автомобилем, вы не сможете максимально быстро выровнять его.
Когда необходимо выполнить поворот влево под большим углом, то ваши руки должны работать в следующем порядке: правая в этой ситуации будет ведомой, а левой вы будете перебирать руль короткими перехватами. После того, как вы левой рукой крутите руль, правой нужно перехватиться немного ниже левой. Такими движениями рук выполняйте вхождение в крутой поворот.
Выполнение поворота вправо:
Положение рук на руле при выполнении поворота вправо схоже с маневром влево. Только ведущей рукой будет левая, а другой нужно выполнять перехватывающие движения. После поворота руля перехватитесь ведущей рукой, чтобы была возможность дальше проворачивать колесо. Такая манипуляция не редко помогает водителю выехать из снежного заноса. В таких ситуациях необходимо очень резко управлять руками, так как малейшее промедление может повлечь нежелательные последствия.
В зависимости от того, какая ситуация на дороге в определенный момент, управление можно разделить на два вида:
- Скоростной
- Силовой
Силовой метод заключается в том, что работа за рулем происходит либо обеими руками, либо поочередно, но с перехватом. Положение меняется в зависимости от того, какой в данный момент необходимо выполнить поворот и какой его угол. Перед поворотом ваши руки должны быть в нейтральном положении. Перед выполнением поворота нужно легкими и скользящими движениями передвинуть правую вверх по ободу. Далее начинайте поворот при помощи правой руки. А левая в это время перемещается вниз по ободу в противоположном движении руля. Возьмите снизу рулевое колесо левой рукой и поворачивайте руль до тех пор, пока маневр не будет исполнен.
Скоростной способ используется в нечастых случаях, в основном профессиональными автолюбителями. Само название обозначает, что при этом типе управления скорость поворота руля будет намного быстрее, изменение положения можно выполнять как одной, так и обеими руками. Но большой минус такого управления в том, что водитель может и не знать в данный момент времени, как расположены колеса его автомобиля, это затрудняет маневренность и быстрое установление равновесия.
Пример такого скоростного метода при повороте направо одной рукой: начинать стоит тыльной стороной с нижнего края колеса и плавно переходить к открытому хвату, после чего так же плавно переходить к закрытому. Этот прием выполняется в считанные секунды и любому желающему можно научиться такому методу всего за несколько раз. Но при городском передвижении этот метод использовать все же не рекомендуют, как и любое другое вождение одной частью тела.
Типичные ошибки
Положение рук на руле должно быть таким, чтобы водитель авто в любой момент смог вывернуть колеса в нужном направлении.
Правильный вид обхвата помогает это делать с легкостью. В процессе езды, когда водитель набирается опыта, он самостоятельно понимает, как в том или ином случае правильно брать рулевое колесо. Но новички делают много ошибок, самые распространенные из них – это:
- Положение рук на руле, когда локоть находится в открытом оконном проеме автомобиля или лежит на подлокотнике. Такое расслабленное состояние влечет за собой массу неприятностей, одно из которых – невозможность быстро среагировать на изменение ситуации на дороге. Такой тип езды очень часто образуется у водителей на 2-м году вождения, когда существует уверенность в своих силах и теряется контроль над трассой.
- Поворот с перекрещиванием рук. Когда предстоит разворот автомобиля на более чем 60 градусов, руль проходит не одно кольцо. Поэтому руки могут путаться и наступит момент, когда водитель может пустить обеими рулевое колесо. Все бы ничего при автоматической коробке передач, потом руки станут на другое положение и маневр закончится, но при механике, когда после маневра, колеса, как правило, возвращаются в нейтральное положение, автомобиль может занести. Чтобы такого избежать – используйте перехваты, это надежный способ.
- Большинство городских аварий связано с тем, что автовладельцы пренебрегают правилами вождения, правилами правильного положения и общепринятыми нормами. Часто несоблюдение элементарных правил увеличивает вероятность потери управления автомобилем. Очень большая рекомендация для всех автовладельцев – водить машину двумя частями тела, пусть это и не так «круто», как вождение «одной левой».
В завершении хочется пожелать всем автолюбителям быть аккуратными и придерживаться правил, ведь это то, что может сохранить не только автомобиль, но и жизнь пассажиров. Правильное положение рук на руле может обеспечить каждому водителю способность вовремя отвечать на вызовы дорожных ситуаций. Постарайтесь учитывать это и каждый раз усовершенствовать свою езду, а не чувствовать уверенность на пустом месте. Успехов при вождении!
Видео «Как правильно держать руки на руле»
На записи автоэксперт рассказывает о том, как правильно крутить руль и где должны находятся руки при движении автомобиля.
Поделись своей историей