Особенности буксировки авто с АКПП

Автоматическая коробка переключения передач – давно не новинка для современного водителя. Это очень удобно и комфортно. Многие автолюбители даже не догадываются о многих нюансах работы и эксплуатации автомата. Задумывался ли кто-то о том, по каким правилам производится буксировка автомобиля с АКПП? Очень часто водители не знают, как нужно буксировать автомобиль или, что чаще всего, выполняют ее неправильно, чем только наносят вред системе. Важно знать, что буксировка с механической коробкой и автоматической имеют много отличий. Поэтому крайне важно изучить все нюансы, чтобы уберечь авто.

В чем отличие от механики?

Отличие заключается в работе коробки в нейтральном положении в момент буксировочных работ. То есть, если транспортное средство имеет механическую коробку переключения передач, то при его буксировании (обычно устанавливается нейтральная передача) вращается только одна шестерня. А в случае, когда автомобиль имеет автоматический аналог, то при его буксировании происходит вращение всего механизма коробки.

Рычаг автоматической коробки передач

Так как данное устройство конструктивно не расположено для такого варианта работы, в таком случае механизм начинает интенсивно нагреваться (так как двигатель не работает, соответственно охладить его нечем), в результате такое нагревание может привести к перегреву и поломке как отдельных элементов механизма (коробки), так и его самого. Необходимо помнить, что буксировка транспортного средства с автоматической коробкой должна осуществляться только в нейтральном положении трансмиссии.

К тому же, при работе коробки необходимо чтобы параллельно работал и масляный насос. Но, в данном случае он отключен (двигатель не работает), поэтому работа деталей трансмиссии происходит, так сказать, «на сухую», что также вредно для их исправной работы. Это касается случая, когда буксируемым является автомобиль с АКПП. Буксировка на гибкой сцепкеЧто же в происходит в тех случая, когда такой автомобиль буксирует другой транспорт средство или прицеп? В этом случае также существуют некоторые нюансы. Если автомобиль с механикой трансмиссией может смело тянуть другой автомобиль, даже превышая ограниченную скорость, то с автоматом дело обстоит гораздо хуже.

Как правильно буксировать?

Учитывая тот факт, что не на всех автомобилях установлен один тип автоматической трансмиссии (разные модели имеют некоторые изменения, связанные с дополнительными функциями), то, чтобы узнать, как выполняется буксировка для данного типа, нужно посмотреть это в мануале.Мануал "Toyota Land Cruiser" Но, этот вариант актуален лишь в том случае, когда у вас есть время заняться поиском инструкции, прочтением и осознанием прочитанного. Но, чаще всего происходит все именно наоборот, когда нет времени вообще, и нужно срочно чинить свой автомобиль. В таком случае нужно следовать мнению авторитетных специалистов.

Для всех автомобилей с автоматической коробкой переключения передач существует общая инструкция по транспортировке и буксировке.

Итак, тянуть другое транспортное средство или же буксировать можно на расстоянии не более чем тридцать километров и скорость при этом не должна превышать сорока километров в час. Если необходимо преодолеть расстояние более чем указанное, то через каждые тридцать километров необходимо делать остановку, чтобы трансмиссия остыла (в зависимости от сезона и погодных условий, ждать нужно от 20 до сорока минут), и только после такой манипуляции продолжать буксировочный процесс.

А если машина с автоматом используется как буксир, то движение должно быть на второй, максимум — на третьей передаче. Также необходимо перед буксировкой убедиться, что уровень масла в КПП соответствует норме, так как основным отличием в ее работе является принудительная подача масла на детали трансмиссии.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепкеНесколько важных советов, которые позволят выполнить буксировку правильно и не в ущерб своему автомобилю:

  • Для буксировки автомобиля с АКПП желательно использовать вариант жесткой сцепки.
  • Вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес того, которое тянет.
  • Положение коробки передач должно не выходить за рамки третьей передачи. Ошибочно полагать, что также можно выполнять этот процесс и в режиме драйв. Чем меньше обороты, тем лучше для трансмиссии (она меньше греется).
  • Если автомобиль оснащен системой полного привода, то в данном случае его буксировка разрешается только при условии, что задний или передний мост автомобиля – поднятый. То есть, эвакуация транспортного средства возможна только специальной транспортировочной машиной (эвакуатором).

Манипуляции с буксировкой автомобиля с автоматической коробкой – очень хлопотное дело, выполнение которого требует необходимых навыков и умений. Дельный совет – прежде чем использовать автомобиль для каких либо целей – загляните в инструкцию, она вам очень поможет. Удачи.

Видео «Буксировка машины с АКПП»

На записи автомобильный эксперт рассказывает о том, как разблокировать автомат, если автомобиль не может перемещаться самостоятельно и о том, как правильно буксировать машину с АКПП.

Похожие статьи

(Оцените первым)
Загрузка...

Поделись своей историей

  1. Как раз интересовался ранее этим вопросом. Но только сейчас нашел ваш сайт. А жаль)

  2. На видео хорошо объясняются некоторые моменты, непонятные из текста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.