Содержание статьи
Зачем нужны подготовительные меры
Исправная работа всех узлов и агрегатов четырехколесного коня зависит от погодных условий: температуры, влажности, давления. Система питания двигателя подает воздух и топливо внутрь двигателя. Температура этих составляющих влияет на качество процесса горения, а впоследствии на возможности авто. Влажное и снежное покрытие дорог имеет совершенно иные свойства по сравнению с сухим. Только замена резины сделает этот недостаток менее заметным. Если летом приходилось пользоваться кондиционером, то зимой важнее будет исправность работы печки.
Эти факты говорят о том, что подготовка автомобиля к зиме является важным этапом при наступлении холодов. Способность заводиться при низкой температуре заставляет каждого водителя задуматься над тем, как подготовить аккумулятор к зиме.
Зимняя резина
Зимой обычная или летняя резина перестанет выполнять свои функции. Мороз сделает ее жесткой, а снег и лед превратит в неуправляемый элемент автомобиля. Тормозной путь увеличится в несколько раз, а траектория поворота не будет соответствовать желаемой. Такая машина на первых километрах зимней дороги может стать причиной ДТП.
Избежать подобных проблем можно, установив зимнюю резину. Если большее количество километров в холодное время года приходиться проезжать по асфальтовым дорогам, которые периодически убирают, то ограничимся установкой качественной резины без шипов. А вот бездорожье потребует установки колес с шипами. Такие меры позволят сохранить маневренность авто.
Защита для кузова
Зимой дорожные службы посыпают асфальт песчано-солевой смесью и другими химическими составами. Соли разрушают кузов машины особенно там, где краска не защищает металл. Все трещины, царапины лакокрасочного покрытия необходимо ликвидировать до наступления зимы. Лучшим вариантом защиты днища машины будет антикоррозийная обработка. Такое покрытие выполняется с применением эластичных морозоустойчивых материалов.
При появлении сколов на стекле летом важно их обработать до наступления зимы в специализированной мастерской. Уплотнители дверей салона способны разрушаться при попадании на них влаги в морозную погоду. Чтобы этого не было, резиновые уплотнители обрабатывают специальным спреем. Такую обработку рекомендуется выполнять после каждой мойки машины.
Подготовка аккумулятора
В осенний период нужно уделить внимание состоянию АКБ. При наличии гаража ареометром проверяем плотность электролита (нормальное значение – 1,27) и его уровень (10–12 мм от пластин). Если показания меньше нормы, подзарядите минимальным током в течение нескольких суток с помощью зарядного устройства. Плотность электролита нормализуется и старенький аккумулятор в мороз не подведет. При использовании необслуживаемого АКБ необходимо обратиться к специалисту, который измерит способность батареи разряжаться с помощью нагрузочной вилки. Если аккумулятор слабый, то приобретем новый.
Система зажигания
Чтобы изменение температуры и влажности воздуха не влияло на работу двигателя, необходимо заменить свечи, ресурс которых превысил 10 000 км. Кроме этого, меняется угол опережения зажигания. В современных машинах этот процесс происходит автоматически. А вот классические модели советского автопрома, которые сегодня еще эксплуатируются, оснащены ручной корректировкой угла опережения. Такую регулировку доверяют только мотористу или водителю с большим стажем.
Утепление двигателя
В зимний период года потоки воздуха, которые охлаждают радиатор, не позволяют полностью прогреться двигателю. Для устранения этой проблемы нужно подготовить моторный отсек. Прежде всего утеплим решетку радиатора. Специальные декоративные фартуки приобретаем под ту или иную модель авто. При отсутствии таковой, делаем своими руками.
Помимо этого, подкапотное пространство обшивают термостойкими материалами. Такие работы важно делать правильно, чтобы утеплитель не соприкасался с нагревающимися деталями мотора и не повлек за собой неприятные последствия. Некоторые автолюбители укрывают двигатель теплым материалом при сильных морозах, для стоянки на улице ночью. Перед запуском такое укрывное утепление убираем.
Видео «Советы по подготовке авто к зиме»
В этом видео специалист поделится рекомендациями по подготовке автомобиля к зимнему периоду.
Особенности подготовки авто на разных типах топлива
Для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре важно использовать моторное масло, которое имеет низкую вязкость. Правильно подобранное по всем параметрам масло для эксплуатации зимой поможет избежать проблем и увеличит моторесурс автомобиля.
Перед наступлением холодов важно слить из топливного отстойника небольшой остаток горючей смеси. Для этого снизу бензобака выкручивают болт и дают машине постоять. После освобождения бака болт закручивают и заправляют автомобиль. Полезной будет в такой момент замена топливного, масляного и воздушного фильтров. Выполнение таких работ помогает двигателю оставаться безупречным при любых режимах эксплуатации.
Система охлаждения нуждается в подготовке к зиме, как и другие элементы авто. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте. Сразу проверяем уровень тормозной жидкости и меняем воду бачка омывателя лобового стекла на незамерзающую жидкость. Обычно добавляют «незамерзайку». Соотношение с водой написано на этикетке, разбавляем в зависимости от температуры воздуха.
Некоторые производители авто рекомендуют выполнить определенный регламент сезонных работ. Он всегда прописан в сервисной книжке. Например, открытие крана отопителя у классических моделей «Жигулей» позволит сохранить комфортные условия в салоне.
В современных авто следует проверить функции включения обогрева сидений, руля, стекол, зеркал. А чтобы не пришлось руками смахивать снег и лед с поверхности машины, важно приобрести пластиковый скребок и щетку.
Дизель
Солярка включает в свой состав большое количество парафиновых и нефтяных примесей. При понижении температуры эти составляющие способствуют кристаллизации. Топливо становится более густым, фильтр не пропускает его по трубопроводам и двигатель перестает работать. Некоторые умельцы соединяют топливные шланги напрямую без фильтра. Но это дает лишь временное облегчение. Низкая температура делает солярку такой густой, что даже в трубопроводе она застывает.
Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, дизельный автомобиль зимой необходимо заправлять специальной зимней соляркой. Ее температура застывания составляет 35 °C. Жителям восточных и северных областей рекомендуется использование арктического дизельного топлива с температурой застывания 55 °C. Для тех, кто желает сэкономить или не успел заправиться зимней соляркой, существуют специальные присадки, которые снижают температуру замерзания летней солярки. При использовании таких присадок соблюдают определенное соотношение с топливом.
Применение добавок не очень эффективно, т. к. не всегда четко выдерживается пропорция смешивания, да и производители присадок имеют не самую лучшую репутацию. При использовании обычной солярки зимой автомобиль комплектуют паяльной лампой. Такое приспособление поможет сдвинуть машину с места.
Особое внимание при подготовке дизельного двигателя к зиме уделяют форсункам. Их проверяют на специальном стенде. Проверка позволяет точно выяснить рабочее давление и пятно распыления. Если форсунка неисправна, то ее регулируют или заменяют.
В отличие от бензинового мотора дизельный агрегат для запуска нуждается в более сильном крутящем моменте. Создание такого момента требует высокого пускового тока. Это влечет за собой повышенные требования к аккумулятору, который используется для запуска дизельного двигателя. При покупке АКБ важно уделить внимание не только его емкости, которая обычно составляет 55–65 А•ч. Важно понимать значение пускового тока. Производители аккумуляторов обязательно пишут это значение. Если бензиновому мотору будет достаточно 420А, то для дизеля такого же объема нужно будет 530–570А.
На бензине
Современные бензиновые двигатели оснащены электроникой, которая позволяет контролировать и управлять всеми процессами внутри цилиндров. Задает нужное количество воздуха и подает свечам ток в нужный момент. Это делается с корректировкой, в зависимости от температуры воздуха и двигателя, атмосферного давления и нагрузки. Даже контролирует количество вредных веществ в отработанных газах. Поэтому новый автомобиль на бензине не требует большего внимания, чем то, что уже сказано. А машины прошлого столетия нуждаются в некотором дополнительном внимании. На карбюраторе или воздушном фильтре, в зависимости от производителя, выполняют механические перестановки для забора воздуха из более теплой части моторного отсека для зимнего периода эксплуатации.
Газовый двигатель
В теплое время года ездишь на газе и забываешь о том, что машина заправляется и бензином. С наступлением холодов вспоминаешь, зачем нужно горючая жидкость. Нормальный запуск двигателя в зимний период осуществляется на бензине. Только лишь после прогрева мотора переходим на газ. Чтобы зимой не возникло лишних трудностей, проверяем работоспособность топливной системы, которая не эксплуатировалась целое лето.
После выполнения всех этих рекомендаций можно смело отправляться в зимнюю дорогу. Только небольшой совет для чайников: не используйте в морозную погоду ручник, если тормозная система оборудована колодками.
Поделись своей историей