Содержание статьи
Каким должно быть давление
Не существует универсального норматива давления воздуха в колесах. Для каждого автомобиля его рассчитывают индивидуально с учетом его технических характеристик, массы. И указывают эти показатели в техпаспорте к каждой конкретной модели транспортного средства (ТС).
Не всегда качать задние и передние колеса нужно с одинаковым давлением. На многих легковых авто нагрузка на переднюю часть выше, так как именно там находится двигатель и остальные силовые узлы. Соответственно, давление в передних шинах делают немного выше. Такое часто встречается в разных моделях ВАЗ, а вот в Volkswagen, как правило, инженеры создают конструкцию с учетом балансировки веса, поэтому на таких авто в 95% случаев давление в задних и передних шинах делают одинаковым.
Что будет при нарушении рекомендаций, указанных в техпаспорте? Если давление будет ниже, то это приведет к ускоренному износу протектора, а также увеличится риск появления залысин при сильном торможении. Если же давление будет выше рекомендуемого, то управляемость ТС снизится, при выполнении поворота может возникнуть занос. При наезде на любое препятствие есть риск повреждения шины.
В большинстве же случаев нормальное давление должно быть в пределах 1,8–2,2 атмосфер – именно так измеряется данная величина.
Видео «Каким должно быть давление в шинах»
В этом видео эксперт расскажет, каким должно быть давление в шинах автомобиля.
Особенности накачивания зимой и летом
Зимой и летом рекомендуемое давление в шинах отличается, так как при низкой температуре окружающей среды воздух уменьшается в объеме. На этот счет можно дать несколько советов:
- зимой качать колеса только на улице, то есть в условиях низкой температуры окружающей среды;
- если же в зимнюю пору накачивать шины в теплом гараже, то рекомендуется увеличить стандартное давление на 0,3–0,5 атмосфер.
Также рекомендации на этот счет могут указываться в техпаспорте к автомобилю. В первую очередь учитывать необходимо их.
Как измерить давление
Узнать, какое текущее давление в шинах, можно с помощью специального барометра, подключающегося через ниппель к колесу. Многие автомобильные насосы для закачки воздуха в шины также имеют встроенный барометр, указывающий давление в атмосферах. Только следует учитывать, что в каждом таком устройстве имеется допустимый предел отклонения – в большинстве случаев он составляет 1–2%.
В некоторых современных авто узнать, сколько в текущий момент атмосфер в колесах, можно с помощью бортового компьютера – он считывает информацию с датчиков, установленных в подвеске.
Стоит ли применять азот
Накачка шин азотом дает одно существенное преимущество – давление всегда остается стабильным независимо от температуры окружающей среды, нагрева дорожного покрытия и т. д. Однако непрофессиональный водитель никакого изменения в управляемости не заметит. К тому же далеко не все популярные марки шин адаптированы под использование азота. То есть производитель может учитывать, что будет использоваться именно воздух, поэтому увеличит количество присадок для смягчения протектора при низкой температуре окружающей среды. Если же колеса будут при этом накачаны азотом, то такие корректировки работать уже не будут.
Рекомендуется, опять же, обращаться к техпаспорту. Если в нем есть таблица с указанием давления при использовании азота, можно закачивать в шины и его. Если нет, то лучше не браться за ненужные модификации, так как нет гарантий, что они не окажут негативного влияния на управляемость транспортным средством.
Важно также следить за состоянием шин, что куда больше влияет на сцепление. И без водительского опыта также не обойтись, особенно при езде по скользкой дороге.
Водитель обязан всегда учитывать все возможные факторы, влияющие на управление автомобилем.
Материал подготовлен совместно с экспертами портала https://remont2114.club/
Поделись своей историей